Положение о психолого-педагогическом сопровождении
Приказ о создании школьной службы медиации
Положение о службе школьной медиации
План работы школьной службы медиации на 2024-2025 уч. г.
Программа работы с одаренными обучающимися «Путь к успеху»
Программа профилактики буллинга
Программа ранней профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков
Программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних обучающихся
Программа профилактических занятий с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся, имеющих трудности в обучении
Школьная служба медиации
Служба школьной медиации представляет собой организацию в образовательных учреждениях, в которой дети на волонтерских началах под руководством взрослого куратора цивилизованным способом способствуют разрешению конфликтов и криминальных ситуаций (кражи и драки) с помощью медиации и других программ восстановительного разрешения конфликтов.
Цель службы школьной медиации – реализация в образовательных учреждениях восстановительного подхода к реагированию на конфликты и правонарушения.
В процессе своей деятельности служба медиации решает следующие задачи, направленные на работу с конфликтами и напряженностью в школьном сообществе:
– проведение медиации (программ примирения) между конфликтующими сторонами, а также между обидчиком и потерпевшим;
– просвещение и презентационные мероприятия для всей школы (педагогов, родителей, администрации и учащихся) с целью прояснения ценностей восстановительного подхода и увеличения числа ситуаций, передаваемых на медиацию;
– выступление на городском уровне и в средствах массовой информации, участие в конференциях, сборах, тренингах, специализированных сменах;
– обучение учащихся конструктивной коммуникации и медиации;
– налаживание взаимопонимания между разными людьми, организация «школьных конференций» и «кругов» для решения важных для школьного сообщества проблемных вопросов.
В качестве основного метода своей работы службы используют медиацию – посредничество в решении конфликта.
Конечно, можно готовить в школе медиаторов только из взрослых. Но принципиальным является участие учащихся школы в службе медиации, поскольку, во-первых, это дает возможность улучшать взаимодействие и понимание не только в тех ситуациях, о которых стало известно взрослым, но и в той среде, куда взрослым доступа нет. Ведь, если медиаторами будут только взрослые, то множество ситуаций не только не разрешится, но, скорее всего, их просто не заметят. Во-вторых, подросткам проще достичь доверия со сверстниками – они говорят друг с другом на одном языке. А в третьих, для самих подростков-медиаторов работа в школьных службах примирения – это прекрасный тренинг по конструктивной коммуникации, который им пригодится в дальнейшей жизни.
Горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях
Горячая линия организована на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» в целях оказания консультативной помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях и адресована:
- руководителям образовательных организаций;
- педагогическим работникам и специалистам служб медиации и (или) примирения образовательных организаций;
- родителям (законным представителям) обучающихся;
- несовершеннолетним.
Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях на основе медиативных технологий и восстановительного подхода, можно получить в рабочие дни с 09:00 до 18:00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17.
Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультирования через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru.
Состав членов школьной службы медиации на 2024-2025 уч. г.
Коломоец Анастасия Александровна | руководитель школьной службы медиации |
Олейникова Эльвира Александровна | заместитель директора по ВР |
Радионова Дарья Сергеевна | педагог-психолог |
Кирик Лариса Петровна | педагог-психолог |
Грибанова Яна Алексеевна | педагог-психолог |
Шамсутдинова Надежда Сергеевна | учитель физической культуры |
Шуб Светлана Александровна | родитель |
Федоренко Дарья Сергеевна | ученица 10 класса |
Уралбаева Ясмина Алиевна | ученица 10 класса |
Крошкина Екатерина Александровна | ученица 10 класса |
Литовченко Надежда Викторовна | ученица 10 класса |